Неделя 6-я, ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим.

28 апреля в воскресенье Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим.

Торжественное богослужение в храме в этот день возглавил его настоятель иерей Алексей Постников в сослужении священника иерея Георгия Полевщикова. Хор пел под управлением Валентины Елизаровой.

Много верующих пришло помолиться за богослужением и разделить молитвенную радость праздника.

 

Батюшка Алексей поздравил молящихся с Вербным воскресеньем, обратился к прихожанам со словом духовного назидания отметив, что этот праздник исполнен множеством смыслов и значений для нашего спасения..

Сегодня Церковь вспоминает важное евангельское событие — приход Спасителя в Иерусалим.

Многие надеялись, что Христос вступает в Иерусалим, чтобы положить конец унизительной римской оккупации, что Он взойдет на царский престол и восстановит иудейское государство в его былой славе и могуществе. Каково же было всеобщее удивление, когда Христос въехал в городские ворота не на боевом коне, как подобало бы грозному освободителю, а на обычном ослике. Так Господь еще раз показал, что Царство, которое Он желает установить, «не от мира сего».

Улицы тонут во всеобщем ликовании: огромные толпы людей встречают Христа как царя и Мессию. Они постилают перед ним пальмовые ветви и свои одежды, выкрикивая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» («Осанна» значит «Спасай нас»). Кто бы мог подумать, что уже через несколько дней эти же люди будут кричать «Распни Его!» во дворе римского префекта Иудеи Понтия Пилата.

Господь приходит в мир не для принесения житейской радости людям, но для воссоединения человека с Творцом в вечности. Христос пришел не «бороться с режимом» римлян, а свидетельствовать людям воскрешением Четверодневного Лазаря о том, что за земной жизнью существование человека не заканчивается.

Поклонение, которое было воздано Богу при его въезде в Иерусалим говорит нам о том, что христианство – вера свободного выбора. Господь никого не заставляет верить в себя. Но события праздника показывают, что восторженная величием Бога человеческая душа сама ликует от радости встречи с ним и выходит к нему на поклонение.

По окончании богослужения был совершен чин освящения «ваий» — веточек вербы.