Неделя 25-я по Пятидесятнице. Свт. Ионы, архиеп. Новгородского. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России.

18 ноября (5 ноября ст.ст.) – Русская Церковь вспоминает святителя Ионы, архиепископа Новгородского, день избрания на патриарший престол святителя Тихона, патриарха Московского и всея России. (5 ноября 1917 года на Всероссийском Поместном Соборе в Москве был избран Патриархом Московским и всея России из трех кандидатов посредством жребия, вытянутого слепым иеросхимонахом Алексием(в миру Феодором Алексеевичем Соловьёвым), старцем Смоленской Зосимовой пустыни)

Сегодня епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан возглавил Божественную литургию в нашем храме Воскресения Христова. Его Преосвященству сослужили секретарь Колпашевского епархиального управления иеромонах Симеон (Койнов), ключарь Свято-Воскресенского храма иерей Алексей Постников, диакон Сергий Баянов, иерей Георгий Полевщиков. За богослужением пел хор под управлением Валентины Елизаровой.

В трудные времена, когда нарушается обычный ход жизни, когда жизнь возмущается грандиозными событиями, опрокидывающими в бездну все и вся, когда кругом наступает гибель и отчаяние, Бог посылает в этот мир Своих святых, богатырей духа, людей особого мужества и самоотвержения, подвижников веры и любви, которые необходимы миру, чтобы устоять в истине, чтобы не потерять различение добра и зла, чтобы духовно не погибнуть. И подвиг таких святых исполинов, духовных вождей народа, вероятно, можно назвать самым трудным из всех подвигов.

Руководить Церковью святителю Тихону пришлось среди всеобщей церковной разрухи, без вспомогательных органов управления, в обстановке внутренних расколов и потрясений. Своим исключительно высоким нравственным и церковным авторитетом Патриарх смог собрать воедино распыленные и обескровленные церковные силы.

«Патриарх Тихон, исчерпал все возможные для Церкви и церковного человека меры примирения с властью гражданской и явился жертвой в самом внутреннем, широком и глубоком смысле этого слова. Жертвуя собою, своим именем, своей славой исповедника и обличителя неправды, он унижался, когда переменил свой тон с властью, но ни разу не пал. Он унижал себя, но никого больше, не сохранялся и не возвышался унижением других. Он не щадил себя, чтобы снискать пощаду пастырям, народу и церковному достоянию. Его компромиссы — делание любви и смирения. И народ это понимал и жалел его искренне и глубоко, получив полное убеждение в его святости. Это мужественное и кротчайшее существо, это исключительно безукоризненная святая личность» (прот. Михаил Польский).

Неоднократно свт. Тихон арестовывался, перенес несколько покушений на свою жизнь (однажды нападавшие по ошибке застрелили в потемках его келейника – ближайшего помощника).Но несмотря на гонения, святитель Тихон продолжал принимать народ в Донском монастыре, где он уединённо жил, и люди шли нескончаемым потоком, приезжая часто издалека или пешком, преодолевая тысячи верст.

Последний мучительный год своей жизни он, преследуемый и больной, неизменно служил по воскресным и праздничным дням.

23 марта 1925 года он совершил последнюю Божественную литургию в церкви Большого Вознесения, а в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы почил о Господе с молитвой на устах.

.В 1992 году Господь даровал России святые его мощи в укрепление ее на предлежащие трудные времена. Покоятся они ныне в Большом соборе Донского монастыря.

По окончании богослужения настоятель обратился к прихожанам с проповедью о покаянии и благодарности, которые открывают нас для бога.

«Богу всё по силам. Нет ничего не возможного. Он даёт нам то, что действительно полезно. И мы должны искать от божественных благодеяний пользы не только телесной, материальной, зримой, но в первую очередь духовной. И эта духовная польза есть чувство благодарности, есть смиренное предстояние к богу, есть ревность об исполнении Его святой воли, которая и рождается из покаяния и благодарности. Благодарное сердце всегда хочет воздать своему благодетелю каким-то служением, как можно более полным, как можно более искренним и совершенным. Этого ищет Господь. Он в церкви Своею благодатью учит нас благодарности. И главное таинство церкви так и называется — Евхаристия — Благодарение»